Разработка поточной линии для производства морских контейнеров 40 футов с инструментами бережливого производства
Кейс от ПАО «Завод «Красное Сормово» .
О КОМПАНИИ

«ПАО Красное Сормово» — многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.


Завод «Красное Сормово» входит в Объединенную судостроительную корпорацию — одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного подводного кораблестроения и коммерческого флота.

Запись на консультацию по кейсу
Проблема:
Заводу, чтобы он оставался именно заводом, а не верфью, которая только собирает суда и корабли требуется развивать новые направления своей деятельности.

Проект решает две основных задачи:
1.1. Сохранение компетенций по производству других видов продукции, отличных от сборки судов или кораблей.
1.2. Увеличение прибыли, за счёт выпуска и продажи продукта, который сейчас востребован.
АКТУАЛЬНОСТЬ:

Увеличение контейнерных перевозок в мире и уход крупнейших мировых перевозчиков, в том числе MSC (Швейцария), CMA CGM (Франция), Maersk (Дания) будет способствовать спросу на морские контейнеры в России. С начала марта, выше перечисленные перевозчики прекратили прием заказов на грузоперевозки, в которых пунктом отправки или назначения является Россия. Ранее работу прекратили компании из Германии, Сингапура, Тайваня. Доля рынка, которую охватывали ушедшие перевозчики, составляла около 50 процентов. В то же время многие оставшиеся в РФ компании используют контейнеры, принадлежащие ведущим грузоперевозчикам.
Большая часть импорта в РФ – это контейнерные перевозки морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. В финансовом выражении объем импорта составляет 230 миллиардов долларов, из которых более 60 миллиардов – оборудование и его компоненты, 9 миллиардов – продукция из пластика, 11 миллиардов – медицинские и фармацевтические товары.
ПРОБЛЕМА С ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУЗОВ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЧИНАМИ:
1
Несмотря на ограничения по импортируемым товарам, экспорт из РФ в полтора раза больше импорта, поэтому решить проблему санкций можно было, переориентировавшись на другие страны и других поставщиков.
2
Задача по диверсификации импортных поставок осложняется прекращением работы крупных операторов контейнерных грузоперевозок в РФ. Менее 20 процентов объема контейнерного парка приходится на российские компании.
3
Находящаяся в обороте «тара» постепенно будет изыматься собственниками. Например, только на Maersk приходится около 33 процентов контейнерного парка, задействованного в РФ.
Отечественные перевозчики продолжают работу – это компании Fesco (примерно 63 тысячи контейнеров) и «Трансконтейнер» (100 тысяч). Есть в РФ заводы, занимающиеся производством грузоконтейнеров, но объемы выпуска невелики – в районе 20 тысяч единиц в год.
Описание проекта:
Разработка поточной линии для производства морских контейнеров позволяет решить две важные для ПАО «Завод «Красное Сормово»: сохранение компетенций по производству других видов продукции, отличных от сборки судов или кораблей и увеличение прибыли, за счёт выпуска и продажи продукта, который сейчас востребован. Команде необходимо разработать цех по производству морских сорокофутовых контейнеров, включающий поточную линию с инструментами бережливого производства.

Необходимо будет разработать планировку и технологию каждой операции по производству контейнеров:
  • сборку боковых стенок,
  • сборка задней стенки,
  • сборка днища и крыши,
  • сборка дверей,
  • сборка изделия в целом с элементами узлов крепления,
  • установка напольного покрытия,
  • установка изоляции, покраска.

Планировку необходимо будет расположить с учётом инструментов бережливого производства, то есть расположить производственные участки таким образом, чтобы линии транспортировки (линии потока), отдельных узлов и изделия в целом, не пересекались между собой. Отдельные операции возможно совмещать.
Планируемый результат
Разработка цеха по производству 40-футовых морских контейнеров. Проект будет запущен, после согласования с советом директоров предприятия и с учётом нынешних реалий загрузки производственных мощностей
ПАО «Завод «Красное Сормово».
Площадка, оборудование и материалы.
Возведение цеха планируется на ПАО «Завод «Красное Сормово». Для возведения цеха необходимы будут материалы: цемент, кирпичи, сваи, листовое железо, стальные прутки, сэндвич панели и т.д. Необходимо будет закупить оборудование (этапы производства написаны в описании проекта и в соответствии с этими этапами будет оборудование), которое будет устанавливаться на свои фундаменты.
Для разработки проекта команды потребуется учебные пособия, перечисленные в навыках предприятия, чертёжная программа (учебная версия), Нанокад.
Чертеж контейнера
РЕГИСТРАЦИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ
+7 (831) 214-03-55, детский технопарк
«Кванториум» Нижний Новгород
г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 10Б (детский технопарк «Кванториум» Нижний Новгород)
Телефон для связи:
Адрес места проведения:
Место проведения
и контакты
Telegram Марафона
Made on
Tilda